Интернет-магазин для радиолюбителей

РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум

 

Как переделать шуруповерт на Li-Ion аккумуляторы

 
 

Как то давно я купил по распродаже шуруповерт Град-М ДА-18Нx2-ПДК, вроде все отлично, два аккума, крутит как бешенный рукой не остановить. Но со временем я начал замечать что заряд он держит просто ужасно, зарядив оба аккумулятора и не пользовавшись неделю они уже разряжены в ноль. Заряжать приходится непосредственно перед работами, но и свежезаряженного хватает минут на 10-15 работы учитывая что заряжался он часов 10-12.

Тут же появился вопрос, а как переделать шуруповерт на Li-Ion аккумуляторы вместо Ni-Mh баттарей. Посмотрев на преимущества литиевых батарей сомнений не оставалось. Новые аккумуляторы для шуруповерта решил сделать на 18650 банках ёмкостью 2400 мАч которые когда то наковырял из аккумуляторов ноутбуков, единственная неприятная загвоздка, что шуруповерт у меня на 18 Вольт, следовательно, если брать напряжение полностью заряженного 18650 в 4.2 вольта мне нужно  таких банки, а еще лучше пять.

В наличии было только три банки 18650, решил для теста попробовать с ними.

Часть I. Переделка аккумулятора.

По скольку аккумуляторов два можно смело один раздербанить, а вторым в этой время работать.

Первым делом вскрываем аккумуляторную батарею вывернув 4 шурупа с нижней стороны.

Вскрыв баттарею извлекаем пачку элементов к которой припаян клемник.

Дабы можно было вернуть все к первоначальному состоянию я аккуратно отделил клемник от батарей. Контакты были припаяны точечной сваркой, но по скольку у меня таковой нет буду паять кислотой.

Для замены выбраны 3 банки аккумуляторов 18650, номинальным напряжением 3.7 вольт, что в сумме дает 12.6 в полностью заряженном состоянии и 11.1 в номинальном. Для соединения аккумуляторов будет использоваться держатель для трех батарей. 

Провода в держателе идут очень тонкие, а шуруповерь при максимальных нагрузках может потреблять ток более 10А, по этому необходимо взять провода большего сечения, в моем случае это провода сечением около 1 кв.мм. которые я припаял кислотой к контактам на держателе и к клемнику.

Раньше клемник держался в корпусе за счет пирамиды из батарей, теперь ее нет и клемник надо как то закрепить. Мне пришла только одна идея - просверлить отверстие сквозь корпус и клемник и стянуть их между собой шурупом.

Держатель приклеил к корпусу термоклеящим пистолетом и собрал все обратно.

В итоге аккумулятор получился примерно в три раза легче прежнего, скорость вращения заметно упала, все таки не хватает порядка 6-7 Вольт. Сила вращения по ощущениям осталась такой же, но опять же чувствуется нехватка напряжения.

Какие плюсы я получил:

- меньший вес
- минимальный саморазряд (Ni-Mh аккумуляторы саморазряжались за неделю)
- экономия пространства внутри аккумулятора
- большая ёмкость батарей (2400 мАч против 1000 мАч у старых)

Какие недостатки выявлены:

- необходимо пять батарей, что сильно увеличивает стоимость.
- необходим контроллер разряда батарей, что бы не допускать переразряда
- необходим контроллер заряда, причем по балансной схеме.
- необходимо другое зарядное устройство.

В итоге минусов и плюсов переделки поровну, но учитывая что итоговая стоимость модернизации будет равносильна стоимости шуруповерта с Li-Ion аккумуляторами работа становится бессмысленной.