Сабвуфер HERTZ ES250

Хороший звук — штука заразная, однажды послушав качественное звучание хороших акустических систем с хорошим усилителем уже не воспринимаешь все, что сразу режет слух своим несовершенством.

Однажды я решил попробовать свои силы в изготовлении хорошего автомобильного сабвуфера. И так как любой сабвуфер начинается с динамика, пошел в магазин для изучения представленных образцов. Витрана не сказать что изобилует, но около пяти вариантов было представлено. Первое на что обращал внимание - качество изготовления, мягкость подвеса, характеристики. В итоге выбор пал на 10 дюймовый HERTZ-ES250. Изготавливают их в италии, причем основное и единственное направление компании — высококачественная техника для высококачественного звучания. Почитав отзывы в интернете, пришел к выводу, что мой выбор был абсолютно верным, люди купившие авто акустику данной фирмы недостатков не замечали и большинство отзывов говорит о отличном качестве звучания.

Характеристики HERTZ ES250Номинальная мощность — 250 вт.Максимальная мощность — 500 вт.Сопротивление катушки — 4 Ом.Частотный диапозон — 28-300 ГцЧувствительность — 93 dbFs (рез. частота) — 27 ГцVas (эквив. объем) — 55.4 л. Qts (добротность) — 0.37 hertz_es250_007sm-2

Итак, имея динамик для сабвуфера Hertz ES250 приступил к рассчетам. Первым делом, определился с типом ящика — фазоинвертор. Далее, рассчитал объем, который получился равным 32 литра, против 28л. — рекомендуемых производителем. Что примечательно, в коробке с динамиком лежала достаточно насыщенная информацией брошюра с четырьмя типами предлагаемых ящиков и размерами для них — закрытый ящик (closed box), фазоинвертор (vented box), банд-пасс 4-го порядка (band pass 4-th order) и банд-пасс 6-го порядка (band pass 6 order).

Для материала ящика решил использовать только фанеру, новомодные МДФ, ДСП и т.п. не очень впечатляли, не хотел делать из стружек и деревянных отбросов, фанера звучит совсем по другому, мягче, чище и приятнее. По сему был приобретен лист фанеры толщиной 18 мм. Затем расчерчен и распилен. Для увеличения жесткости набрал деревянных брусьев 25×25мм. и купил банку столярного ПВА для герметизации швов и дополнительной жесткости при сборке.

Шаг первый — «возведение стен». Расчертил на одной из стенок положение брусьев, промазал их ПВА, закрепил саморезами и прикрепил боковые стенки, также все обильно промазав клеем.

hertz_es250_001sm-2 hertz_es250_002sm-2

В итоге сборки получился ящик размерами 330×530х230мм. Следующим этапом будет выпиливание отверстия для динамика. Его положение я выбрал ниже середины, ближе к нижней части. А также два отверстия для трубы фазоинвертора и клемной колодки. Затем легкое демпфирование, для этого был приобретен поролон толщиной 20мм и наклеен на все внутренние стенки сабвуфера. Для трубы фазоинвертора, уже по традиции использовал сантехническую трубу диаметром 62мм и длинной 420 мм.

hertz_es250_003sm-2 hertz_es250_004sm-2

После демпфирования внутренних стенок сабвуфера, закрепляем нижнюю часть ящика с уже наклеенным поролоном, естественно все промазав клеем ПВА и закрепив намертво саморезами. Затем устанавливаем динамик Hertz ES250, не забыв подключить провода. Итак, можно смело заявить, что сабвуфер готов. Hertz ES250 при первом же включении доказал свое истинное назначение — радовать чистым и насыщенным басом. В качестве теста, сабвуфер ездил в машине в течении недели, прогонялся на различных мощностях и жанрах музыки. Что самое примечательное, работы сабвуфера за пределами авто не слышно, но внутри — без него музыка становится унылой.

Заключительный этап — приведения внешнего вида сабвуфера в более привлекательный и презентабельный. Для этого все традиционно используют карпет. Я не стал выдумывать что-то экзотическое и купил на авторынке заветную черную ткань. Но просто обклеивать тоже не стал и дополнительно приобрел пластиковые уголки черного цвета. К слову — методов приклеивания к карпету окозалось достаточно много, немного потренировавшись на «кошках», а именно на куске фанерки с кусоком карпета пришел к выводу — что самый идеальный вариант — клей 88-люкс. Приклеивает качественно и намертво. По скольку уголки будут идти по всем торцам — решил для надежности пройтись мебельным степлером. Сами уголки зыкрывают весь этот колхоз и крепятся к сабвуферу декоративными шурупами.

hertz_es250_005sm-2 hertz_es250_006sm-2

В заключении хочу сказать, что Hertz ES250 — очень качественный и грамотно сделанный динамик, дающий превосходное качество звучания. Для автомобиля рекомендую исполнение — закрытый ящик или фазоинвертор, для помещений — лучше всего банд-пасс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Home Made Electronics